Типы клиентов - прочесть и сжечь. (многосерийный)

Предлагаю к ознакомлению статью, которую написал Jack Knight. В ней автор дает свою классификацию различных типажей клиентов и дает рекомендации, как с ними работать.
Тип клиента номер 1 — Компьютерно-безграмотный клиент
Как распознать клиента:
Клиент чувствует себя не в своей тарелке, обсуждая проект. Путается в терминологии, предпочитает звонки электронным письмам, любит все материалы получать по факсу. Такой клиент нуждается в том, чтобы вы объясняли ему все по несколько раз и буквально на пальцах. Зато в итоге с благодарностью примет ваш совет.
Плюсы:
Компьютерно-безграмотный клиент будет целиком полагаться на ваши знания во всем, что касается компьютера и его проекта. Клиент будет смотреть на вас как на комптютерного бога и тешить ваше самолюбие.
Минусы:
Компьютерно-безграмотному клиенту придется объяснять практически все мелочи, начиная от того, как послать е-mail или открыть PDF файл. Соответственно вы должны учитывать ваше дополнительное время при составлении сметы проекта.

Иногда такие клиенты могут захотеть сделать что-тосамостоятельно, но, не понимая многих процессов, они могут требовать сделать работу так, как делать не следует.

Как работать с клиентом:
Компьютерно-безграмотных клиентов надо постоянно «водить за руку». Сделайте письменные описания основных технических моментов вашего проекта, чтобы клиент имел возможность почитать это на досуге. Это избавит вас от многочисленных утомительных повторений и сэкономит ваше время. Смиритесь с тем, что вам придется отказаться от многих технологий, без которых мы уже не мыслим нашу жизнь (электронная почта, онлайн управление проектом и т. д.). Заложите в бюджет проекта расходы на телефонные звонки, факсы и личные встречи.
Не старайтесь во всем поучать компьютерно-безграмотных клиентов, это может негативно отразиться на вашей работе и подорвать доверие клиента к вам. Дайте клиенту возможность внести свой вклад в проект — почаще консультируйтесь с клиентом во всем, что касается его бизнеса. Это даст клиенту чувство участия в проекте и позволит клиенту не выглядеть беспомощным в ваших глазах.
И обязательно убедитесь, что клиент понимает, как использовать тот продукт, который вы произведете для клиента.

(продолжение следует)

1 комментарий

MonoBaldinni
Мне видится, что основная пробелма таких товарищей — невозможно доходчиво донести до несведующего человека, сколько же на самом деле стоит работа в незнакомой ему области