Типы клиентов - прочесть и сжечь. (многосерийный)

2 часть… Предлагаю к ознакомлению статью, которую написал Jack Knight. В ней автор дает свою классификацию различных типажей клиентов и дает рекомендации, как с ними работать.

Тип клиента номер 2 — Незаинтересованный клиент
Как распознать клиента:
В то время, как все клиенты стермятся быть вовлеченными в работу как можно быстрее, незаинтересованный клиент просто хочет получить выполненный проект, при этом не вникая в детали и не прилагая никаких усилий. Вы можете распознать незаинтересованного клиента при первой же беседе — на все ваши вопросы о его бизнесе вы будете получать очень краткие ответы.
Незаинтересованный клиент, как правило, не снабжает вас необходимыми для работы материалами и информацией. Такой клиент будет просить вас самостоятельно подобрать материалы (что выходит за рамки вашей работы), так как сам он не имеет на это времени.
Плюсы:
Поскольку незаинтересованный клиент не хочет быть вовлеченным в процесс работы, вы получите большую свободу творчества. Незаинтересованный клиент будет поручать вам выполнение работ, которые не входят непосредственно в сферу ваших интересов, что позволит вам приобрести дополнительные навыки и научиться работать с посредниками. Вы также получите опыт работы в условиях дефицита информации о проекте.
Минусы:

Незаинтересованный клиент будет поручать вам выполнение всех работ по пректу — начиная от копирайтинга до подготовки буклетов к печати (при том, что вы — веб-дизайнер и занимаетесь созданием дизайна сайта). К сожалению, такие клиенты часто не задумываются над тем, что дополнительные работы требуют дополнительного финасирования. Часто незаинтересованные клиенты требуют выполнения работы в строго определенном аспекте, что значительно затруднит вашу работу.
Как работать с клиентом:
Незаинтересованного клиента надо довольно часто «подталкивать», поэтому пишите и звоните ему почаще. В общении с таким клиентом дружелюбный тон и чувство юмора — неоценимые помощники. Незаинтересованные клиенты, как правило, не пытаются быть грубыми или неприятными, они просто постоянно жалуются на занятость и недостаток помощи с вашей стороны. Говорите клиенту прямо, что дополнительная работа требует дополнительных ресурсов, и беритесь за выполнение дополнительной работы (либо находите контракторов).
Незаинтересованные клиенты очень часто бывают трудными клиентами, но если вы сможете позаботиться об их проекте надлежащим образом, такие клиенты могут стать очень довольными и постоянными клиентами. Они будут очень счастливы, что кто-томожет взять на себя все заботы о проекте.
Настройте себя на то, что придирки неизбежны. Главное — дайте клиенту сразу понять, сколько какая работа будет стоить и какие именно работы включены в вашу стоимость проекта.

(продолжение следует) 

0 комментариев