Типы клиентов - прочесть и сжечь. (многосерийный)

(статья  Jack Knight) 
Тип клиента номер 3 — «Все-под-контролем» клиент

Как распознать клиента:
С первой же минуты знакомства такой клиент сообщит вам, что он — прекрасный художник, иллюстратор, фотограф или писатель.«Все-под-контролем» клиент уже имеет точное видение того, что он хочет, и, как правило, очень мало интересуется вашими мыслями о проекте.
Плюсы:
Если вы готовы делать именно то, что заказывает клиент, вне зависимости от того, что вы сами думаете о его проекте,«все-под-контролем» клиент вам понравится. Почти всегда клиент сам знает, что хочет, и это делает вашу работу довольно легкой.

Минусы:
Если вы считаете, что несете моральную ответственность за проект, и вам не нравится идея клиента, ждите конфликта.«Все-под-контролем» клиент тайно верит, что он мог бы сделать всю работу лучше, чем вы, и ему не нужны ваши знания специалиста.
При работе с «все-под-контролем» клиентами может возникнуть неприятная ситуация в том случае, если вы оставляете в стороне свою креативность и соглашаетесь следовать пожеланиям клиента.«Все-под-контролем» клиент может обвинить вас в том, что вы заставляете его делать всю работу за вас (и, соответственно, не делаете свою работу). Ситуация может зайти настолько далеко, что клиент потребует вернуть оплату.
Как работать с клиентом:
Если вам попался «все-под-контролем» клиент, самое лучшее — это плыть по течению. Если вы пытаетесь бороться с клиентом, вы обычно проигрываете, и работа становится намного сложнее. Если«все-под-контролем» клиент точно занет, чего хочет, признайте его правоту, положитесь на него и слушайте его.
Скажите клиенту, что его идея довольно интересна, и вы готовы следовать ей, однако подчеркните, что если он доверится вам, вы вполне можете выполнить его проект самостоятельно.

---На мой взгляд в статье есть противоречи: с одной стороны с таким клиентов лучше «плыть по течению», а с другой автор не советует следовать его пожеланиям.  У кого были такие ситуации?

0 комментариев