По поводу обид заказчиков

Заказал клиент сайт — типа редизайн старого. Договорились 25 к. из них 10 — интерактивная карта, половина оплаты через БС. И тут я поняла почему работать с некоторыми заказчиками — полная шляпа!!!
За перенос сайта за 15 к клиент стал требовать того, чего не было в старом сайте: перенос еще одного неадаптивного калькулятора (но чтобы на новом сайте он превратился в адаптивный), индивидуальные иконки, полную переделку дизайна сайта, полная переделка верстки страниц, телефон в шапке, телефон в плавающем меню, 100-500 раз: не нравится цвет, форма, шрифт и т.д. — ПЕРЕДЕЛАЙТЕ!!! я же вам оплатил круглую сумму. Круглая сумма это 15к. за шаблонный сайт, который по желанию клиента перерастает в уникальный на 100 %.
На мои вопли что в стоимость это не входило — ответ: вы же согласились переносить — делайте. Попросила доплату 5к, и опять по новой — не нравится дизайн, а давайте так посмотрим, потом — нет не нравится сделайте по другому.
Что тут скажешь? Если бы не БС и перспектива получить отрицательный отзыв уже давно бы ...
Знакомый программер мирит все время, который карту делает, но даже у него терпение лопается. И клиент все время обижается — что не хочу переделывать по несколько раз, прошу четкое ТЗ, он его присылает, а потом просит опять что-то переделать. И все время звучит волшебная фраза — у нас 9 сайтов, вы нам сейчас сделайте бесплатно, а мы вам потом еще сайты подкинем. По опыту знаю, что ничего не дадут — просто проедутся за мой счет на редизайн сайта.

33 комментария

Freelanec
Перенесите сайт и закройте РО. Всё остальное — новая ро, новые суммы.
Freelanec
Когда стесняешься оговорить все детали до сделки, потом обязательно что-то вылезет. 
inetmag
дело втом что наша служба БС создана для заказчика. т.е. заказчик может легко вернуть деньги и получить сайт. (ну и приписку что ай ай ай не хорошо пользоваться неоплаченной работой ) 
creativita
Уже не раз слышу, что заказчик заказывает сайт на шаблоне с «небольшими» доработками. И получается как у Вас. Сочувствую.
inetmag
Вообщето отзыв могут отсавить и без БС
а вообще лучше обговаривать такие работы заранее но как правило слив сразу 100% заказчика как слышит что такие переделки могут стоить денег
А также за 8 лет работы уясснил одно если человек начинает со слов что есть еще работа в будущем — 99% кидала. 
FuturaSan
Волшебное слово «Доработка», всегда подразумевает под собой «Сделай всё заново и круто»
Но платить хочу, только за доработку… доработочку.
— Вот у меня колесо от машины. Сделайте доработку) — Накачал, протер тряпочкой
— Неее, не такую «доработку». Надо штоб машина получилась… как минимум феррари
worldsova
Да, так оно и есть. И вот сижу, переделываю калькудятор из кривого неадаптивного — в адаптивный, под окрики — а почему дизайн не тот? и еще кнопчоку покрасивее
Matroskina
Если не прописали всех условий… увы, на этом ловят даже постоянные заказчики с хорошим отношением. Такова уж суть человеческая, если можно получить что-либо на халяву, то почему бы это не сделать.
uriev
Это одна из причин не работать через безопасную сделку, а брать предоплату.
Если заказчик начнёт просить правки в безопасной сделке, то приходится делать, под страхом возврата денег и ужасного отзыва, ибо фиг его знает, на чью сторону встанет арбитраж,
а судя по позиции некоторых админов — встанет он на сторону заказчика.

В целом, слово редизайн предполагает, что будет разработан новый дизайн,
я вот как разработчик сайтов не понимаю, как вы собирались сделать редизайн без нового дизайна, и почему не обсудили с заказчиком, что входит в стоимость.
collage.studio
А я вот не очень понимаю где тут логика. Заказчик просит меня нарисовать ему квадрат. Я соглашаюсь и мы идём в БС. Денежки зарезервированны и я рисую ему квадрат. Потом показываю ему — вот смотри… квадрат! Вот даже презентация на мокапах — квадрат он и есть квадрат. Заказчик смотрит… говорит — даааа, квадратный. А давай сделаем его круглым?
И вот тут у меня два варианта развития событий:
1) я рисую ему круг. Затем он просит треугольник — я и его рисую. В конце перпендикулярные параллельные линии или красную линию, но зеленым цветом и т.д.
2) я говорю ему, что нет. За эти 100 тысяч я согласился нарисовать только квадрат. Если хотите круг, то это дополнительно ещё 150 тысяч. Далее у заказчика два варианта:
— он согласен и резервирует ещё 150 штук на кружок (или новая БС… не знаю можно ли добавлять в уже открытую БС что-то)
— он не согласен
Например он не согласен: я отправляю ему квадрат и завершаю работу. Он жмакает кнопку жалобы и зовет дядьку с ремнём. Дядька приходит и видит квадрат… вообще вся БС в квадратах. Аж в глазах рябит. Он смотрит на название задания, а там: «Нарисовать квадрат в срок до Нового года». Он начинает анализ:
Первым делом смотрит на календарь — ага, до НГ еще куча времени. Условие не нарушено.
Идём дальше — квадрат? Ну вроде сходится… так и есть… он самый.
Дальше заказчик попросил круг и не доволен, что его не хотят делать.
Так вот ПОЧЕМУ в данной ситуации он встанет на сторону заказчика ??? Я правда не понимаю.

collage.studio
это не только у вас спрашиваю. У автора топик тоже.
creativita
А мне кажется, еще проблема в самой теме работы… Доделать что-то… это уже абстракция и понятно, что заказчик экономит, что сделать четко прописать невозможно… Что-то доделать — это уже конфликт и проблема :)
uriev
# А я вот не очень понимаю где тут логика. Заказчик просит меня нарисовать ему квадрат. Я соглашаюсь и мы идём в БС. Денежки зарезервированны и я рисую ему квадрат.

1) Заказчик говорит, на моём мониторе это не квадрат, прикладывает скрины, где видно, что на его мониторе это не квадрат. Заказчик говорит, квадрат должен отображаться как квадрат на любом мониторе, переделайте. Ну и что, что у меня нетиповой монитор, наша фирма на таких работает.

2) Да, получился квадрат, надо сделать цвета посолиднее, рамка не достаточно толстая, такой квадрат не пригоден для использования в нашей организации.

3) Сделайте квадрат больше/меньше, светлее/темнее, поиграйте с цветом фона, сделайте градиент.

4) Поверните под углом, еще, а нет назад.

5) Ну, мне просто не нравится и всё, сделайте какой-нибудь другой квадрат.

И откуда уверенность, что здесь модератор встанет на сторону фрилансера?
Заказчику то квадрат не подошёл.

А с учётом общей политики безопасной сделки, которая неоднократно была высказана админами, безопасная сделка защищает в первую очередь заказчика.

Как минимум, уверенности, что в той или иной ситуации модератор встанет на сторону фрилансера, нет.
Это получается игра с неизвестными заранее условиями.
Казино, рулетка.

Поэтому, фрилансер, если даже получит в итоге деньги, вынужден еще удовлетворять все хотелки заказчика, то-есть, наработается в 3 раза больше.
Иначе, кто его знает, может модератор скажет, а вот тут доработка не сделана, возврат денег заказчику.

При этом возврат денег никак не мешает заказчику выбрать любой из десятка квадратов, которые он в итоге получил и начать использовать.
Sank
Freelance.Boutique - Google Chrome 2018-03-15 00.12.51.png
collage.studio
вот… спасибо ) У меня нет таких козырей в рукаве ))
uriev
# Ответить Цитировать Игнор33

Хотите сказать, что получили в безопасной сделке мотивированный ответ, с указанием причин, почему деньги не вернут заказчику?
Это что-то новенькое.
Sank
именно, было бы больше таких ситуаций, показала бы скринов больше, хорошо что все обычно у меня хорошо))  я считаю арбитраж у нас справедливый и вы меня не переубедите)
collage.studio
Ну вот из всего этого и следает, что надо прям как-то четко поставить рамки работы перед тем как приступить (хотя на месте заказчика я бы напрягся, если бы мне исполнитель с порога сказал это я делать не буду, это за доплату, это даже не проси ))))
В общем нужен баланс между адекватными просьбами и тем когда уже на шею сели и ножки свесили. И да, я понимаю, что сказать проще чем сделать. Да и ситуации разные бывают.
На месте заказчика я бы не хотел незнакомому человеку, хоть и срейтингом переводить деньги за выполненную в будущем работу, т.к. меня просто напросто могут кинуть. И мои опасения были бы вполне не беспочвенны. Примеров множество. Вообще сложный вопрос конечно
mist501
# А с учётом общей политики безопасной сделки, которая неоднократно была высказана админами, безопасная сделка защищает в первую очередь заказчика.
А где такое найти-почитать? 
uriev
Есть в целом сомнения, что разработка сайта -  такая услуга, которая подходит под принципы безопасной сделки.
Так-как, работа чётко поэтапная, сначала разрабатывается дизайн, затем вёрстка, затем программирование, каждый из этапов работ на выходе даёт самостоятельный ценный результат, который можно уже использовать.

Например, в случаях, когда сделан дизайн, вёрстка, и по какой-то причине не дошло до программирования, по логике исполнитель получает 2/3 бюджета и расходится с заказчиком,
но такая схема через безопасную сделку нереализуема, тут только продукт целиком.

Но, особенно, когда задача поставлена нечётко, в духе поменять дизайн с «небольшими правками», то работать через безопасную сделку особенно не правильно. В случае спора — получается нет критериев, считать ли работу выполненной или нет.

Если уж хочется применить БС, тогда надо
1) Разбивать задачу на этапы и под каждый этап отдельная сделка.
2) Браться за работу только при чётком описанном заранее объёме работ,
то-есть, вплоть до указания количества страниц, где сделать редизайн,
нужно ли делать редизайн калькуляторов и т.д.
mist501
А раскидать бюджет на 3 разные РО? 
uriev
# А раскидать бюджет на 3 разные РО?

Так я ж про это и пишу. 
worldsova
Там была ситцация, что предыдущий фрилансер кинул. Поэтому на меня смотрели как на потенциального подставщика. Когда работа пошла — оказалось что хотелок так много, и креатив прет каждый день, что первоначальной суммы явно оказалось мало
creativita
может, по этому предыдущий фрилансер и кинул…
worldsova
Скорее всего так и было. Вообще ощущение было, что мне подсунули гиблого клиента, который на удивление все таки оплатил доп. оплату и получил свой долгожданный сайт. Даже во сне приснилось, что вообще-то должен был уйти в фриланса в полной уверенности, что все здесь кидалово. Спасибо знакомому фрилансеру, который делал интерактивную карту, долго нас мирил и таки помирил.
worldsova
Он для этого же сайта делал карту, а так бы и я послала бы лкиента подальше
worldsova
Как таких клиентов вычисляют? Знакомый с ним 5 минут поговорил и потом посочувствовал мне, что с такими лучше не связываться. Копирайтер тоже покачала головой — ипа трудный случай
creativita
Ну, интуиция, наверное, там все вместе. Либо сам проект «мутный» не понятный, либо клиент не дает сразу конретики и в паре сообщений не удается ее вытянуть и многое другое. И доработки — всегда понятие растяжимое.
worldsova
Что сказать на сегодняшний момент? Верстаем клиенту мобильную версию без доплаты.
uriev
# Что сказать на сегодняшний момент? Верстаем клиенту мобильную версию без доплаты.

А если бы не безопасная сделка, верстали бы без доплаты?
worldsova
Не знаю, может быть и нет, вроде бы по ТЗ мобильную оговаривали, но в ходе работы — было реализовано так много хотелок клиента, что они просто разорвали бедный Wordpress и иностранную тему на тысячу мелких проблем, которые в мобильной версии выползают коряво. Вот пример: что хотел и получил клиент и как выглядит у него на сайте — иконки в 3 раза больше мыслимых и не мыслимых размеров, и как выглядит если делать в разумных пределах: https://pastenow.ru/2S2RH
worldsova
Эпопея закончилась — приняли у нас сайт. Правда это случилось после того, как я в скайпе пожелала ему бомбы на голову, как падают рядом с Горловкой, где живет программист, делавший карту и 3 месяца не видевший деньги. После этого суеверный клиент (нафик нафик) принял работу.