По поводу обид заказчиков
Заказал клиент сайт — типа редизайн старого. Договорились 25 к. из них 10 — интерактивная карта, половина оплаты через БС. И тут я поняла почему работать с некоторыми заказчиками — полная шляпа!!!
За перенос сайта за 15 к клиент стал требовать того, чего не было в старом сайте: перенос еще одного неадаптивного калькулятора (но чтобы на новом сайте он превратился в адаптивный), индивидуальные иконки, полную переделку дизайна сайта, полная переделка верстки страниц, телефон в шапке, телефон в плавающем меню, 100-500 раз: не нравится цвет, форма, шрифт и т.д. — ПЕРЕДЕЛАЙТЕ!!! я же вам оплатил круглую сумму. Круглая сумма это 15к. за шаблонный сайт, который по желанию клиента перерастает в уникальный на 100 %.
На мои вопли что в стоимость это не входило — ответ: вы же согласились переносить — делайте. Попросила доплату 5к, и опять по новой — не нравится дизайн, а давайте так посмотрим, потом — нет не нравится сделайте по другому.
Что тут скажешь? Если бы не БС и перспектива получить отрицательный отзыв уже давно бы ...
Знакомый программер мирит все время, который карту делает, но даже у него терпение лопается. И клиент все время обижается — что не хочу переделывать по несколько раз, прошу четкое ТЗ, он его присылает, а потом просит опять что-то переделать. И все время звучит волшебная фраза — у нас 9 сайтов, вы нам сейчас сделайте бесплатно, а мы вам потом еще сайты подкинем. По опыту знаю, что ничего не дадут — просто проедутся за мой счет на редизайн сайта.
За перенос сайта за 15 к клиент стал требовать того, чего не было в старом сайте: перенос еще одного неадаптивного калькулятора (но чтобы на новом сайте он превратился в адаптивный), индивидуальные иконки, полную переделку дизайна сайта, полная переделка верстки страниц, телефон в шапке, телефон в плавающем меню, 100-500 раз: не нравится цвет, форма, шрифт и т.д. — ПЕРЕДЕЛАЙТЕ!!! я же вам оплатил круглую сумму. Круглая сумма это 15к. за шаблонный сайт, который по желанию клиента перерастает в уникальный на 100 %.
На мои вопли что в стоимость это не входило — ответ: вы же согласились переносить — делайте. Попросила доплату 5к, и опять по новой — не нравится дизайн, а давайте так посмотрим, потом — нет не нравится сделайте по другому.
Что тут скажешь? Если бы не БС и перспектива получить отрицательный отзыв уже давно бы ...
Знакомый программер мирит все время, который карту делает, но даже у него терпение лопается. И клиент все время обижается — что не хочу переделывать по несколько раз, прошу четкое ТЗ, он его присылает, а потом просит опять что-то переделать. И все время звучит волшебная фраза — у нас 9 сайтов, вы нам сейчас сделайте бесплатно, а мы вам потом еще сайты подкинем. По опыту знаю, что ничего не дадут — просто проедутся за мой счет на редизайн сайта.
33 комментария
а вообще лучше обговаривать такие работы заранее но как правило слив сразу 100% заказчика как слышит что такие переделки могут стоить денег
А также за 8 лет работы уясснил одно если человек начинает со слов что есть еще работа в будущем — 99% кидала.
Но платить хочу, только за доработку… доработочку.
— Вот у меня колесо от машины. Сделайте доработку) — Накачал, протер тряпочкой
— Неее, не такую «доработку». Надо штоб машина получилась… как минимум феррари
Если заказчик начнёт просить правки в безопасной сделке, то приходится делать, под страхом возврата денег и ужасного отзыва, ибо фиг его знает, на чью сторону встанет арбитраж,
а судя по позиции некоторых админов — встанет он на сторону заказчика.
В целом, слово редизайн предполагает, что будет разработан новый дизайн,
я вот как разработчик сайтов не понимаю, как вы собирались сделать редизайн без нового дизайна, и почему не обсудили с заказчиком, что входит в стоимость.
И вот тут у меня два варианта развития событий:
1) я рисую ему круг. Затем он просит треугольник — я и его рисую. В конце перпендикулярные параллельные линии или красную линию, но зеленым цветом и т.д.
2) я говорю ему, что нет. За эти 100 тысяч я согласился нарисовать только квадрат. Если хотите круг, то это дополнительно ещё 150 тысяч. Далее у заказчика два варианта:
— он согласен и резервирует ещё 150 штук на кружок (или новая БС… не знаю можно ли добавлять в уже открытую БС что-то)
— он не согласен
Например он не согласен: я отправляю ему квадрат и завершаю работу. Он жмакает кнопку жалобы и зовет дядьку с ремнём. Дядька приходит и видит квадрат… вообще вся БС в квадратах. Аж в глазах рябит. Он смотрит на название задания, а там: «Нарисовать квадрат в срок до Нового года». Он начинает анализ:
Первым делом смотрит на календарь — ага, до НГ еще куча времени. Условие не нарушено.
Идём дальше — квадрат? Ну вроде сходится… так и есть… он самый.
Дальше заказчик попросил круг и не доволен, что его не хотят делать.
Так вот ПОЧЕМУ в данной ситуации он встанет на сторону заказчика ??? Я правда не понимаю.
1) Заказчик говорит, на моём мониторе это не квадрат, прикладывает скрины, где видно, что на его мониторе это не квадрат. Заказчик говорит, квадрат должен отображаться как квадрат на любом мониторе, переделайте. Ну и что, что у меня нетиповой монитор, наша фирма на таких работает.
2) Да, получился квадрат, надо сделать цвета посолиднее, рамка не достаточно толстая, такой квадрат не пригоден для использования в нашей организации.
3) Сделайте квадрат больше/меньше, светлее/темнее, поиграйте с цветом фона, сделайте градиент.
4) Поверните под углом, еще, а нет назад.
5) Ну, мне просто не нравится и всё, сделайте какой-нибудь другой квадрат.
И откуда уверенность, что здесь модератор встанет на сторону фрилансера?
Заказчику то квадрат не подошёл.
А с учётом общей политики безопасной сделки, которая неоднократно была высказана админами, безопасная сделка защищает в первую очередь заказчика.
Как минимум, уверенности, что в той или иной ситуации модератор встанет на сторону фрилансера, нет.
Это получается игра с неизвестными заранее условиями.
Казино, рулетка.
Поэтому, фрилансер, если даже получит в итоге деньги, вынужден еще удовлетворять все хотелки заказчика, то-есть, наработается в 3 раза больше.
Иначе, кто его знает, может модератор скажет, а вот тут доработка не сделана, возврат денег заказчику.
При этом возврат денег никак не мешает заказчику выбрать любой из десятка квадратов, которые он в итоге получил и начать использовать.
Хотите сказать, что получили в безопасной сделке мотивированный ответ, с указанием причин, почему деньги не вернут заказчику?
Это что-то новенькое.
В общем нужен баланс между адекватными просьбами и тем когда уже на шею сели и ножки свесили. И да, я понимаю, что сказать проще чем сделать. Да и ситуации разные бывают.
На месте заказчика я бы не хотел незнакомому человеку, хоть и срейтингом переводить деньги за выполненную в будущем работу, т.к. меня просто напросто могут кинуть. И мои опасения были бы вполне не беспочвенны. Примеров множество. Вообще сложный вопрос конечно
Так-как, работа чётко поэтапная, сначала разрабатывается дизайн, затем вёрстка, затем программирование, каждый из этапов работ на выходе даёт самостоятельный ценный результат, который можно уже использовать.
Например, в случаях, когда сделан дизайн, вёрстка, и по какой-то причине не дошло до программирования, по логике исполнитель получает 2/3 бюджета и расходится с заказчиком,
но такая схема через безопасную сделку нереализуема, тут только продукт целиком.
Но, особенно, когда задача поставлена нечётко, в духе поменять дизайн с «небольшими правками», то работать через безопасную сделку особенно не правильно. В случае спора — получается нет критериев, считать ли работу выполненной или нет.
Если уж хочется применить БС, тогда надо
1) Разбивать задачу на этапы и под каждый этап отдельная сделка.
2) Браться за работу только при чётком описанном заранее объёме работ,
то-есть, вплоть до указания количества страниц, где сделать редизайн,
нужно ли делать редизайн калькуляторов и т.д.
Так я ж про это и пишу.
А если бы не безопасная сделка, верстали бы без доплаты?